Недавно совершенно случайным образом узнала о том, что на экраны вышла очередная (какая по счёту?) киноверсия "Трёх мушкетёров". На этот раз - французская. Казалось бы, чего мы там не видели? - И дочь Д'Артаньяна, и темнокожего Портоса, и гвардецев-каратистов... У каждого поколения киноделов своё видение "проблемы". Но в случае с экранизациями исторической классики большое значение имеет и текущий политический курс, который обязывает авторов держать нос по ветру. В 2020 году Франция изменила цвет своего национального флага со светлой лазури на традиционный королевский синий.

Согласно голливудской схеме максимального подъёма кассовых сборов, картина разбита на 3 части. Первая "Три мушкетёра: Д'Артаньян" уже вышла, вторую "Три мушкетёра: Миледи" планируют выпустить в декабре, судьба третьей пока неизвестна. (Не придумали, кого сделать центральным персонажем в последнем фильме?). Очевидно, что в какой-то степени новая экранизация снята в пику недавнему британскому сериалу, ставшему, возможно, самой далёкой от литературного первоисточника адаптацией А. Дюма. Это выдаёт и псевдо-реалистичный антураж, и перекочевавший из английского сценария "брат Атоса", которого в романе, разумеется, не было. Но разница колоссальна, французы ясно подчёркивают, что провели "работу над ошибками" и сделали всё, как надо. Я бы сказала, они даже перестарались.

читать дальше

@темы: кино, история Франции