Записи с темой: Отзыв, отзыв (7)
Недавно совершенно случайным образом узнала о том, что на экраны вышла очередная (какая по счёту?) киноверсия "Трёх мушкетёров". На этот раз - французская. Казалось бы, чего мы там не видели? - И дочь Д'Артаньяна, и темнокожего Портоса, и гвардецев-каратистов... У каждого поколения киноделов своё видение "проблемы". Но в случае с экранизациями исторической классики большое значение имеет и текущий политический курс, который обязывает авторов держать нос по ветру. В 2020 году Франция изменила цвет своего национального флага со светлой лазури на традиционный королевский синий.

Согласно голливудской схеме максимального подъёма кассовых сборов, картина разбита на 3 части. Первая "Три мушкетёра: Д'Артаньян" уже вышла, вторую "Три мушкетёра: Миледи" планируют выпустить в декабре, судьба третьей пока неизвестна. (Не придумали, кого сделать центральным персонажем в последнем фильме?). Очевидно, что в какой-то степени новая экранизация снята в пику недавнему британскому сериалу, ставшему, возможно, самой далёкой от литературного первоисточника адаптацией А. Дюма. Это выдаёт и псевдо-реалистичный антураж, и перекочевавший из английского сценария "брат Атоса", которого в романе, разумеется, не было. Но разница колоссальна, французы ясно подчёркивают, что провели "работу над ошибками" и сделали всё, как надо. Я бы сказала, они даже перестарались.

читать дальше

@темы: кино, история Франции



Есть такой замечательный фильм - "Насмешка" ("Ridicule", Patrice Leconte, 1996). Он хоть и про-республиканский (сейчас уже так не снимают), но местами очень точно отражает французские реалии накануне ВФР. Его сюжет начинается с того, что некий провинциальный аристократ, внешне мало отличимый от своих крестьян, занятых промыслом бычка, отправляется в Версаль, чтобы просить короля Людовика XVI профинансировать проект строительства каналов и осушения болот в его регионе. Рыба на завтрак-обед-ужин, малярийные комары кусаются, грабитель отнял последний кошель... Режиссёр снимает для местных (и тех, кто в теме), им не трудно "сложить два и два". Налицо развенчание мифа, однако. Вот и Миланович не даст соврать.

@темы: кино, ВФР, о рыбках, rssности



Кадр из фильма "Три мушкетера" (2011). Джордж Вилльерс, 1-й герцог Бэкингем в исполнении Орландо Блума. На заднем плане - герб Вилльерсов, баронетов Бруксби. Улучшенный и дополненный. :eyebrow:

Герб семейный vs. герб отдельно взятого герцога Бэкингема.



"Четыре мушкетёра, или почему опасно перечитывать романы Дюма". Статья лучше зайдёт якобинцам, чем якобитам, но суть проблемы передана верно.

@темы: кино, геральдика, ракушки св. Иакова

10:02

Тоже посмотрели. :eyebrow:



@темы: кино, Вандея

"Вера - это не щит против пулемётного огня."
Ф. де Шаретт в руссском переводе.


Не дождавшись нормального перевода и качества картинки, ваша непокорная слуга собралась с духом и посмотрела фильм "Vaincre ou mourir", о котором писала в предыдущем посте. Впечатление, надо сказать, получила сильное.
Первое, о чём хочется сказать, - чудо, что фильм о Вандейской войне вообще был снят (причём вполне официальными конторами) и вышел на экраны кинотеатров (откуда камрип). Несмотря на все художественные достоинства и недостатки картины, это бомба мгновенного действия для всех непрошаренных во французской истории, потому что всю жуть, какую только можно было показать, они собрали и показали. Как техасская резня бензопилой, только не в Техасе и без пилы. На IMDb возрастное ограничение не указано, чтобы прокат совсем не обрушить, но там R в чистом виде, потому что иначе и быть не могло.
Начало фильма полу-документальное, открывающую сцену предваряет выступление нескольких профессиональных историков, которые говорят столько правильного о Вандейской войне и хорошего о её героях, что за них во французских реалиях внезапно становится боязно. Затем стартует само Действо: рассказ о событиях 1789-1796 от лица Франсуа де Шаретта и с ним же в качестве главного персонажа. Почему из всех вандейских генералов выбрали именно его? - А потому, чтобы фильм подлиннее был! Тут нужно, что называется, понять и простить. При этом киноделы по какой-то совершенно неведомой причине не только не показали всех остальных лидеров восстания, но даже не упомянули их имена. Да, типа, были и другие генералы, но денег на голливудскую трилогию нам не дали, поэтому радуйтесь, что хоть актёры не страшные и играть умеют. За это авторов действительно стоит поблагодарить. Но как множно было обойтись без Кателино в сцене о сопротивлении частичной мобилизации?!
В качестве второго позитивного момента (помимо упомянутого информационного) хочется отметить тот факт, что фильм снят очень достойно. Вот только это не про режиссуру и сценарий (одинаково убогие), а про бережное отношение к истории и уважительное - к её участникам. Ни про кого дичь не сочиняли и романтических бредней не раскручивали. А ведь могли бы, потому что такое поле для фантазии (как не вспомнить британский сериал "Багряный первоцвет" с его улучшенной версией событий), но здравый смысл пересилил. Единственный момент, который мне показался реально странным, это фраза Шаретта о том, что остальные вандейские командиры его за человека не считали. Надеюсь, это просто была такая ошибка переводчика, который дважды (!) за фильм упоминал пулемёт. Не знаю, что за слово он так перевёл, но понимаю его переживания. Пулемёты солдатам Шаретта очень бы помогли.

Стилистика, близкая к документальной, говорит о том, что создатели фильма ставили задачей поднять интерес к теме Вандейской войны с помощью эмоционального воздействия на зрителя средствами кинематографа. И это, надо полагать, им удалось. Но если для Атоса этого достаточно, то для графа де Ла Фер - всё-таки маловато. Поговорим о том, что киноделы намеренно или нет обошли своим вниманием.

Поскольку в сюжете картины напрочь отсутствуют представители титулованного дворянства (хотя фраза о "налоге кровью" почему-то всплывала), Вандейская война представлена как восстание крестьян - потенциальных мобиков, которые недавно спровадили своих помещиков в эмиграцию и приготовились зажить беззаботной мирной жизнью. Нести свободу и демократию закрепощённым народам монархической Европы они категорически не хотили и попытались организовать сопротивление. Сделать это самостоятельно оказалось сложно и они позвали в командиры единственного офицера в округе, который заранее знал, как фильм про него закончится. В итоге, получился такой ни к чему не обязывающий образ "героя из народа", который может существовать исключительно в киношной реальности. И здесь она вступает в конфликт с реальностью исторической. Если бы пришлось показывать фамильные гербы со львами и прочие красные кушаки, то темы сцессии под знамёнами Плантагенетов было бы не избежать. А это далеко не то же самое, что мутные разговоры о некой Вандейской автономии, на которые сценаристам хватило пороха в пороховницах. Возможно, для таких тем подходящее время пока ещё просто не пришло.

@темы: кино, Вандея

07:32

Кто знает, что это вообще такое?

На торрентах (включая французские) пока только экранка, которую умельцы уже снабдили русским переводом. Даже не знаю, насколько опасна для мозга мувь с таким рейтингом, но ничего не поделаешь... О впечатлениях отпишусь.

@темы: кино, Вандея

Совершенно случайно на всем известном трекере нашла 2-х серийный телефильм на тему ВФР "Une femme dans la Révolution" (2013), по-русски названный "Революционерка" (wtf?). Для широкого круга зрителей он в своё время остался незамеченным и даже не удостоился нормального дубляжа (перевод сделан субтитрами), при том, что картина совершенно уникальная. Это первый французский фильм о ВФР, снятый с "правых" позиций, главными героями которого являются представители третьего сословия.

*Как было сказано в аннотации к торренту, он представляет собой экранизацию романа Оливье Дютели "Жиличка палача"/"La pensionnaire du bourreau" (2013), найти который не то что на русском языке, но даже в оригинале оказалось невозможно. Поэтому, сравнивать не получится и далее я буду писать только о киноверсии.
читать дальше

@темы: кино, ВФР, Вандея, история Франции